Израильтяне,
которые в интернете ищут исполнителей услуг: ремонта, уборки, строительства,
озеленения, установки сложных бытовых приборов и прокладки коммуникаций в
квартире, в доме, и на участке, - как
правило, их не находят. Почему? Ответ очевиден. Эта информация в интернете практически
отсутствует. И вот почему.
Всех
бизнесменов одной отрасли по времени существования бизнеса можно условно
разделить на 3 группы: а) новички до 5-х лет, б) развивающиеся середнячки – 7-12 лет, устоявшиеся
зубры бизнеса в деле более 15 лет и часто продолжают дело своих отцов.
Так, как
новички очень активные и голодные, они берутся за любую работу и готовы её
делать дешевле на 25-40% ниже рыночных цен. На них приходится около 40% объёма всех
выполняемых в регионе работ. По численности в одной профессиональной
направленности предпринимателей они составляют до 80 %. Новичку бизнеса реклама
в интернете не по карману. Хотя, ему чтобы выжить, как предприниматель, остро
нужны новые клиенты. И как бизнесмены они находятся в тени рынка. Как,
исполнители конкретных услуг они практически
никому не известны, кроме своих близких,
соседей и знакомых.
Середнячки
составляют 15% от численности и выполняют до 30% всех заказов по устоявшейся рыночной
цене. Они, как правило, и являются индикатором дел и цен на данном рынке. Фактически, только они афишируют свою
деятельность, в том числе и в интернете. Они уже достаточно устойчивы в
бизнесе, не голодают, поэтому к предлагаемому заказу относятся избирательно. Им
нужна работа, строго определённого параметра. Они не хватаются за всё, что им
предлагают. Есть ограничения по месту жительства, объёму и видам работ, срокам
выполнения, и прочее. Найти рекламу такого мастера – это ещё не значит найти
нужного исполнителя.
«Старые» (потомственные)
бизнесмены – их всего 5% - выполняют 30% от всех производимых работ. При этом
их цены на 15-20 выше средне рыночных. И выполняют они, только масштабные заказы.
Поток новых клиентов им обеспечивает
сарафанное радио в лице бывших клиентов. Они свою деятельность не афишируют в
средствах массовой рекламы и информации и также, как, и новички не известны
рынку.
Соотношение
нагрузки на одного каблана получается такое: новичок – 0.5; среднячок – 2.0;
устоявшийся – 6.0 При такой разной
нагрузке и разное отношение к потенциальному заказчику. Первый хватается
за
всё, что ему предлагают, как утопающий хватается за соломинку; второй,
как человек сытый, привередничает и выбирает только вкусненькое, а
третий и вовсе гурман, делает одолжение, что согласился
выполнить заказ, да и то, будет выполнять его только за более высокую
цену. Возникает интересный вопрос, Как
отличается качество выполнения работ исполнителями из разных групп?
Я боюсь,
что мало найдётся людей, способных меня убедить в том, что качество работы
каблана за низкую цену хуже качества исполнения ремонтно-строительных работ старого
каблана, но по высокой цене.
Источник: http://ladshaftisrael.ucoz.ru/publ/poisk_uslug_v_mnternete/1-1-0-2 |