Я
работал врачом скорой помощи. Врач всегда сидит рядом с водителем.
Самостоятельно я стал водить машину (свою) после 10 лет сидения на пассажирском
месте. И когда я сам поехал, то в течение первых 40 дней самостоятельного
вождения умудрился побывать в 5-ти серьёзных дорожных авариях с повреждением
корпуса машины. Мне четырежды пришлось менять:
правое крыло, фару. решётку и бампер. Вы сейчас даже представить себе не
можете, какого труда это мне стоило. В 1984 году купить в магазине одну из выше
перечисленных машинных детелей было немыслимо. Но, так, как я был тогда в
городе очень известный и популярный детский врач аллерголог, то подключение к
поиску деталей родителей моих пациентов давали реальные результаты. Машину я
быстро восстанавливал САМ за пару дней. Я ведь сын потомственного сапожника и
мастера на все руки. Как оказалось я и сам был мастером на все руки. Пятая авария, которая
случилась 14 июля 1984 года, лишь по счастливейшей случайности не закончилась
страшной трагедией: моей смертью и гибелью трёх моих пассажиров. Моя знакомая
Алёна и её двое детей. Одна из, которых моя трёх летняя пациентка Маша. Её
старший брат Миша. Алёна попросила меня отвезти её и детей на дачу в Сиверскую.
У меня был выходной, а делать не на работе мне было нечего и как у всякого
нового водителя была сильная жажда вождения. Я с радостью вписался в это
мероприятие. Мы все отделались
сильным испугом и шоком (перед тем, как попасть в кювет, нас чудом не раздавил
самосвал), но физически мы не пострадали. Правда Маша, которая сидела за мной
прикусила губу. Мы сами физически не пострадали, чего нельзя было сказать о
машине. В результате моих лихорадочных, спасительных манёвров, чтобы не
столкнуться с грузовиком, она остановилась в глубоком кювете, намертво упёршись
в свежий толстый пень. И своим ходом двигаться уже не могла. От удара об свеже
спиленный пень у "москвича" смяло морду, разорвало радиатор и вырвало
переднее правое колесо. Машину из Сиверской, где и произошла эта авария, мне пришлось
эвакуировать специальным трейлером. После этого страшного, но наглядного урока
у меня в голове что-то наконец-то щёлкнуло и в следующие 20 лет вождения своих
машин и пробега 400000 км. Аварий по моей вине больше не было. Когда через 3 дня машину
доставили во двор пятой подстанции скорой помощи, где я обычно дежурил, как
врач. Все водители с облегчением вздохнули: " доктор Иосиф Хусенский пару
месяцев не будет ездить на своей машине"....Потому что, для восстановления
рабочего состояния машины - необходимо сделать очень большой ремонт. Помимо
всех, ранее перечисленных деталей, нужен ещё новый радиатор, новая поперечина,
верхний рычаг колеса, новая рулевая колонка. Чтобы сделать такой ремонт нужны
новые детали, специальные приспособления и эстакада или подъёмник. И конечно же
специалист автослесарь. Ведь чтобы поменять
поперечину (деталь, которая крепится к ланжеронам, а потом на неё вешают
переднюю подвеску к которой и крепятся колёса), необходимо или полностью
разбирать переднюю подвеску или иметь специальное рабочее место, чтобы снять
всю подвеску целиком.. У меня ничего этого не было. Зато было огромное желание
ездить. Итог. Через 4 дня и 4
ночи, параллельно дежуря врачом скорой помощи, я сам, во дворе подстанции,
прямо на земле разобрал и вновь собрал переднюю подвеску москвича 2040. Таким
образом, мой водительский стаж прервался всего на одну неделю. Делал я это впервые. Но
машина опять стала нормально ездить. Мой авторитет и как водителя, и как
доктора резко возрос в глазах водителей - асов. На скорой, как правило,
работали водителями только опытные шофера первого класса. Почему я так опасно тогда
ездил ответить трудно и сложно. Но одна из главных причин такого лихачества,
это моё неосознанное копирование манеры езды опытных водителей. На езду,
которых я сполна насмотрелся за 10 лет сидения рядом с ними. Во всяком случае,
я так думаю. Я привёл этот грустный
пример из своей жизни не случайно. Потому что хочу провести параллель с бизнесом. Наблюдая за поведением многих
людей, которые начинает своё дело, я увидел следующее. Очень многие
новички-предприниматели, ещё ничего не добившись, ещё не начав, как следует
свой бизнес, уже перенимают манеры поведения успешных предпринимателей. Не
смотря на то, что они бизнес делают на родительские деньги или деньги, взятые в
кредит, они сразу начинают лучше одеваться, лучше питаться, покупать дорогие
аксессуары и прочее. Тратят деньги не по назначению. Почему они так делают? Это
просто и легко. Они просто копируют внешние параметры поведения уже
состоявшихся и успешных бизнесменов. Ведь легко имея деньги быстро
поменять свой "прикид" и уже выглядеть успешным
предпринимателем. Выглядеть легко - быть трудно. Очевидно, что такое начало бизнеса,
редко приводит к успешному развитию его в будущем. Но осознание этого приходит
позже, когда притока денег от бизнеса нет, деньги взятые в долг закончились, а
большие долги остались. Бизнес и его владелец оказались в кювете. Известный американский
бизнес тренер и автор многих бестселлеров Роберт Кийосаки говорит, чтобы
преуспеть в создании собственного бизнеса, необходимо это уметь делать. А этому
нигде не учат. Вот и приходится учиться всем на своих ошибках. Те, кто
постигают азы мудрости ведения бизнеса, в конечном итоге добиваются успеха. Те,
кто ни чему не учатся - терпят закономерный крах.
Источник: http://vsemuslugi.ucoz.org/blog/oshibochnoe_povedenie_nachinajushhikh_biznesmenov/2010-07-23-1 |